Ключи, которые будут полезны при анализе ситуаций клиента в Психологическом Портрете

 

08.02.2023 Печурина Светлана

1. Внешняя проблемная ситуация аналогична внутреннему состоянию клиента (проанализируйте, какая из субличностей в Портрете создает проблему).
2. Обратите внимание на то, что происходит вокруг и внутри клиента.
3. Если происходящее вокруг человека вызывает у него определенные мысли и эмоции, следовательно, он должен извлечь из этой ситуации какой-то урок (обратить внимание на позицию 2).
4. Если человеку что-то не нравится в других, следовательно, это присутствует в его Тени.
5. Если человек чего-то избегает, значит, за этим скрывается боль или страх (обратить внимание на поз.В и Е).
6. Ситуации порождаются или притягиваются блоками человека (обратить внимание на поз. 4 и А) .
7. Блоки человека — это то, что он с вашей помощью должен узнать и разобраться.
8. Если человек попадает в одну и ту же ситуацию или постоянно болеет, следовательно, он проходит какой-то урок (важно понять какой урок, в том числе и кармический).
9. Важно донести до человека, что именно он причина того, что с ним происходит.
10. Если на первой же консультации, человек говорит, что он уже изменился, следовательно, он не изменился совсем, это Маска (обратить внимание на позицию 5).
11. Если человек говорит, что у него в какой-то области жизни все в порядке, следовательно, там полный беспорядок. Это говорит Маска (надо пристальнее проанализировать 5 позицию)
12. Когда у клиента нет того, что он хочет иметь, следовательно, он либо не хочет, либо не намерен по-настоящему иметь это (обратить внимание на позицию С и F). 

13. Не рассматривайте даваемые вами советы и предлагаемую вами помощь, как намек на недостатки и неспособность клиента самостоятельно решить свои проблемы.

14. Важно донести до человека, когда он изменит себя, изменятся и окружающие его люди, изменится мир.

====================================================================================

ОТЛИЧИЕ ПОЗИЦИЙ

 01.11.2022 Печурина Светлана

 
 В процессе курса обучения Программам в Психологическом Портрете у  учеников возник вопрос. Чем отличается позиция D (3п.+ 5:п.) — поведение человека в состоянии стресса, от 4 позиции в Программе внутренней силы (4п. Основного портрета +XI) — что является самым опасным в человеке, его разрушающая сила.
   Итакесли в 4 позиции Основного Портрета у нас комплекс, то в 4 
позиции Программы внутренней силы это болевая точка, которая может не проявлять себя, пока на нее не надавили в результате сложной ситуации.

 

Но если на нее надавили — комплекс проявляется в своем 

 

максимальном негативе, и начинает непосредственно влиять на 

 

наше состояние и поведение. Вот тут-то и кроется основная 

 

опасность. Комплекс может подчинить себе человека. 

 

   

Сила, соединяясь с нашим комплексом и блоком   перерождается в 

 

негативную энергию, которая ведет к опасным последствиям. Когда 

 

подобное притягивает подобное. Это расшатывает эмоциональное 

 

состояние человека, провоцирует на неадекватное поведение, 

 

деструктивные поступки. 

 

Чем 4 позиция Программы внутренней силы отличается от позиции 

 

D Портрета Тени —  типом стрессора.

 

В позиции D (3+5), у нас скорее всего управляемый стрессор. То 

 

есть если исходить из составных позиций 3 и 5 можно 

 

предположить, что поведение человека в состоянии стресса 

 

зависит от его персонной части в 5 позиции и предполагаемого 

 

результата в 3 позиции. То есть в любой ситуации психика 

 

человека будет стремиться к результату энергии аркана в 3 

 

позиции и все это под маской 5 позиции, ориентиром на социум. 

 

Пример XVI (D) = II(3п.) + XIV(5п.) Персонная часть человека 

 

(Равновесие) в любой ситуации будет стремиться через 

 

компромисс,  к бесконфликтному разрешению  ситуации, к 

 

сохранению своей внутренней части (Жрица). И если ожидаемый 

 

 результат не получен, то человек будет проявлять себя через 

 

стрессовую реакцию  в виде упорства, упрямства (Башни). 

 

А 4 позицию Программы внутренней силы формируют 

 

неуправляемые стрессоры, когда стрессовые реакции находятся в 

 

прямой зависимости от бессознательных установок 4 позиции 

 

Основного Портрета, которые находятся в Тени и контроль над 

 

которыми оказывается не во власти человека. То есть, когда 

 

человек оценивает предстоящую ситуацию как угрожающую. К 

 

примеру, в 4 позиции Основного Портрета у человека комплекс XI 

 

аркана, виде неуверенности в собственных силах. В Программе 

 

внутренней силы, соответственно, там будет стоять XXII аркан Шут. 

 

И тогда эта сила становится неуправляемой, нетерпимой к любым 

 

формам ограничений, действия становятся импульсивными, 

 

сумбурными, доходящими до неистовства. 

 

 

==============================================================

 

 

ВНУТРЕННИЙ ТЕАТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА

 04.06.2022 Печурина Светлана

     У любого из нас множество лиц, это совершенно обычное повседневное явление. В этом же и уникальность Психологического Портрета, который позволяет человеку соприкоснуться со всеми своими гранями. Все позиции в Портрете — это части нашей личности. И к какому-то моменту работы с клиентом, важно показать ему те части личности, которых он до этого не замечал.  И если он осознает их, то сможет ими управлять, а если не осознает, то они его начнут порабощать.  Человеку важно воспринимать каждую из позиций как ресурс, вне зависимости считает ли он качества позиции хорошими или плохими. Каждая из позиций является важнейшим источником энергии и в ней заключены возможности для развития, приобретения опыта, и т.д. Но проблема в том, что любую из позиций человек будет использовать и проживать по-разному. И тогда, в гармоничном сочетании с другими позициями она будет давать большой приток энергии, а в некоторых сочетаниях, наоборот, находясь в непримиримом конфликте, будет лишать человека энергии, максимально обесточивая его. Поэтому очень важно понять кто главный в Психологическом Портрете? Кто, как говориться, «правит балом?»

========================================================

ТО ЧТО САМЫМ СИЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПОДСОЗНАНИЯ

Печурина Светлана

Именно в подсознании накапливается, все то, с чем ребенок сталкивался в детстве. Опыт, события, информация из различных источников, которую человек мог услышать, прочитать в литературе, увидеть лично или в записи. Это все то, через что проходила его жизнь.
И если подсознание — это особого рода хранилище всех файлов нашей жизни до самых мельчайших подробностей, то позиция А — это генератор ситуаций в нашей жизни, соответствующих хранящейся информации в подсознании. (Поз.А= 1поз.+ 4поз., значение -«Что самым сильным образом влияет на человека из подсознания»).Именно позиция А накладывает особый характер на то или иное действие или поступок человека, она является кнопкой запуска, проявления оттенка на то или иное событие. Когда событие хорошее — замечательно, если нежелательное — повод обратиться к своему подсознанию и найти в нём рычаг, который и запускает позицию А.
Чтобы понять позицию А необходимо вспомнить первый опыт нашей жизни, который послужил прототипом к формированию данного поведения в позиции А. Стоит отметить что «искать» следует среди негативного опыта, именно его характерную особенность подсознание будет выталкивать на поверхность используя позицию А.
Негативная установка, формирующаяся в позиции А закладывается родителями или другими значимыми фигурами в виде ограничивающих программ, которые не хотели сделать этим хуже, а наоборот, делились своим опытом. Но наше подсознание все помнит и делает выводы:
«Сначала, выучись, стань умным, а потом тебе дадут слово» — I Маг
«Сначала заслужи, а потом получишь подарок» — II Жрица
«Выше головы не прыгнешь» — VII
«От денег одни беды» — X
«У тебя, не хватит сил» — XI
«Секс — это нечто грязное и постыдное» — XV
«У тебя совершенно нет талантов» — XVII.
Все эти убеждения закладываются к нам глубоко в подсознание, и уже когда мы вырастаем, и строим свою жизнь самостоятельно, эти и многие другие блоки имеют вытекающие последствия.
К примеру, человек с арканом XVI БАШНЯ в позиции А будет реагировать на болезненный опыт из прошлого, когда рушился привычный уклад жизни и реакцией из подсознания будет выстоять, выстроить, а если нужно, то и разрушить. Упрямство, твердолобость, жесткость убеждений, «если я несчастлив пусть все будут несчастливы вокруг, эти качества могут проявляться в человеке через позицию А.

Так же подсознание может выталкивать негативные ощущения и без событий. Просто на ровном месте, когда нет даже предпосылок к негативным ощущениям, они вдруг охватывают нас. К примеру, I Магу непременно захочется ответить и вставить «свои пять копеек», чтобы его слово было последним, желанием II Жрицы будет заботиться и опекать либо искать того кто это будет совершать для нее, VI Влюбленные могут делать выбор не задумываясь, не осмысливая то что произойдет позже, а человек с X Колесом фортуны в этой позиции просто из-за желания не упустить все шансы и возможности, начнет «ловить удачу за хвост».

Поняв степень влияния из подсознания позиции А на жизнь, можно понять то чего люди сами не понимают, что скрывается внутри человека, каковы его цели и мечты на самом деле.
Позиция А это то, как человек программирует себя на подсознательном уровне, его жизненное кредо и отношение ко всему, что его окружает. Эта позиция влияет на самооценку, и является «корнем» характера. Ведь главным фактором, который влияет на судьбу и даже на поведение человека, является подсознание. Именно оно составляет внутренний мир человека. Этот мир влияет на поведение, действия, поступки, слова человека и, как результат, делает из него того, кем он является в этом мире.

===================================

ПОИСК ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ — ПУТЬ ВЗРОСЛЕНИЯ ДУШИ, ПУТЬ К СЕБЕ

Печурина Светлана

Существует теория, что перед своим очередным воплощением на Земле каждая Душа подписывает с миром определенный договор. Согласно которому человеку необходимо привнести в мир определенные изменения. И самое важное предназначение у каждой Души – повзрослеть. Эта задача касается только Души, обретения ею нового опыта и новых знаний, ведь она бессмертна, в отличие от Личности, которая ограничена временем существования ее физического тела.

Исходя из этого, особое внимание в Психологическом Портрете при работе с высшими уровнями следует обратить на позиции:

6п — 7п — 8п — 20п — 21п

6 позиция —  скрытые таланты, способности, духовные покровители человека.

7 позиция — миссия, с которой человек пришел в этот мир и которую должен выполнить, чтобы снова не повторить данное воплощение. Следует понимать, что предназначением человека обязательно является то, что приносит пользу другим людям, миру в целом, а не только доставляет радость себе «любимому». Если не учитывать этот важный момент, то «предназначением» вдруг окажется сон, еда, совокупление и все остальные «прелести» животного существования, что, безусловно, ведет к проблемам и деградации.

8 позиция — какие Дары получил человек от судьбы, чтобы реализовать свою миссию, на позиции 7, а также говорит о том, что будет помогать при выполнении самой главной задачи человека.

20  позиция— единственно возможный канал у человека к сверхсознанию, канал к его высшему «Я». В разных философских учениях Высшее «Я» называют Божественным «Я» или божественным внутри нас. Благодаря содружеству со своим Высшим Я, человеку значительно легче выполнить свои задачи, найти свое предназначение. Взросление  Души, в таком случае, будет идти в разы быстрее.

21 позиция — что самое главное. В чем ценность жизни для человека.

И именно эти позиции в Портрете предопределяют  и предназначение человека и его миссию – то самое главное ,что он должен выполнить для этого мира по условиям договора.

Приходя в этот мир, человеку необходимо стремиться осуществить две задачи одновременно – изменить свою Душу и изменить Мир. И мир в таком случае,  предоставляет человеку своего рода вознаграждение, благоприятствует ему ввиде необходимых условий, доступных энергетических потоков, сил, новых возможностей, стартовых условий и т.д. И все это с целью осознания человеком своих способностей, развития талантов и претворения в жизнь своей миссии.

Если человек не занимается развитием и взрослением своей Души, он тем самым нарушает условия договора. И тогда все его последующие перевоплощения будут происходить в более  тяжелых, а подчас и невыносимых условиях. Когда возможность человека «раскрыть глаза» на реальность, понять для себя самое важное и как результат сделать необходимые выводы будет проходить через разрушение обыденной жизни, горе или через потерю всего приобретенного ранее.

Развитие своих способностей и талантов исходя из 6 и 8 позиций, реализация их в правильном русле 20 и 21 позиций, есть залог того, что человек полноценно проживет свою жизнь и раскроет потенциал своей Души. Если человек будет жить по велению сердца, а не в угоду стереотипам, он не совершит ошибку, не собьется со своего пути, выполнит договор и реализует свое предназначение на 7 позиции.

Исходя из значений арканов в  высших позициях своего персонального Портрета, мы сможем ответить себе на вопрос: «пренебрегаю ли я развитием своих способностей и к каким последствиям в моей жизни это все привело?».

Конечно, большинство  считают, что у них отсутствуют выдающиеся способности и высшие силы не наградили их особенными дарами и талантами. Но в этом случае можно с уверенностью сказать: «вы глубоко ошибаетесь!». В социуме бытует стереотипное представление  о таланте как о чем-то выдающимся. Но таланты – это не обязательно наличие уникальных способностей в определенных областях. Таланты – это способность делать что-то лучше всего остального. И если мы посмотрим на них с позиции XII аркана Повешенный, а именно с совершенно другого ракурса и отойдем от шаблонного восприятия этого понятия, как уникальности, то тут же обнаружим, что таланты есть и у нас.  А предрасположенность и тяготение заниматься определенными  видами деятельности  – это показатель способностей, которые хотят проявиться. Ведь они достаются человеку не просто так. Они и есть показатель того, как и в какой форме человек будет выполнять свое предназначение, реализовывать свою миссию.

===================================

ВЛИЯНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ДЕТСТВА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Печурина Светлана

В период жизни человека от младенчества до 21 года существует ряд возрастных периодов, которые сопровождаются глубокими изменениями в психике и что отражается на образе жизни, поступках, поведении человека в будущем.

В данной статье мы предлагаем вам рассмотреть влияние аркана первой позиции на возрастной период ребенка от 7 до 14. В этом возрасте отделяя себя от ближайшего окружения, ребенок пытается осознавать свое внутреннее Я. Он пробует мыслить логически, заменяя внутренний диалог, диалогом с внешним миром. В этот период для него социумная среда становиться намного значимее, ребенок стремиться вести себя как взрослый и требует от окружения чтобы оным его и считали. Также в этот возрастной период в ребенке активно начинают просыпаться все заложенные ресурсы и потенциалы, на которые в той или иной степени влияют и вносят перелом семья, учителя, тренера, друзья, телевидение, интернет и т.д. и исходя из этого необходимо учесть какой аркан стоит на второй позиции. А также особое внимание стоит уделить и 4 позиции, ведь именно сюда уходят блоки и страхи, сформированные в результате активного взаимодействия ребенка со многими людьми или социальными группами.

К примеру, возьмем дату 11 января. В результате сложения получим три позиции Треугольника детства. 1-2-4

XI                 I

XII

Влияние 1 позиции на примере аркана Сила:

Ребенок скорее всего слишком темпераментный. Его напористость в достижении результата будет проявляться с большим упорством именно в те моменты, когда его начнут подавлять. Будет складываться впечатление что ребенок проверяет на прочность не только самого себя, но и окружение. На ряду с этим ребенок будет наделен талантами и в любом случае будет оставаться ярким и заметным, находится в центре внимания. Но слишком большая активность и порывистость будут мешать ему сконцентрироваться на чем-то определенном, хотя в школе или детской компании это скорее всего лидер, благодаря своему крутому характеру.

Влияние 2 позиции на примере аркана Маг: Взрослые будут пытаться учить ребенка уму разуму, много разговаривать. Но общение может быть неточным и двусмысленным (связка I Маг-XIIПовешенный) и тогда проявиться то, что упрямый ребёнок ещё и агрессивный исследователь. Он обязательно проэкспериментирует: «Что будет, если я поведу себя иначе?».

Формирование 4 позиции на примере аркана Повешенный: Постоянные замечания в адрес ребенка могут вызвать только агрессию, так как Сила не приемлет никакого давления и будет всегда пытаться отстаивать свои права и личностные границы. Сила никогда не признает себя Жертвой, она скорее всего перевернет все сверх на голову. Если в общении с таким ребенком взрослые потеряют контроль над ситуацией, он сразу же этим воспользуется, уйдя в 4 позицию Повешенного, чтобы потянуть время. Также стоит учесть, октавность Повешенного (VI+VI), а это выбор через обязательную жертву чем-то. Но Сила (XI в 1 позиции) никогда на это не пойдет, она будет стремиться в своем окружении искать людей, которые возьмут на себя принятие решения, либо будут виноваты все кругом, а сам ребенок лишь бедный и несчастный. Необходимо учесть проблемы Повешенного с временными рамками, для него, что 10 минут, что час, все одинаково и он вряд ли сможет порадовать вас пунктуальностью.

===================================

ВЛИЯНИЕ 5 ПОЗИЦИИ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Печурина Светлана

Что нас заставляет скрываться под маской в 5-й позиции, быть теми, кем мы совершенно не являемся или являемся, но на половину. Какие качества в 4 позиции мы пытаемся скрывать, чтобы быть социально приемлемой персоной?

Изначально термин Персона (лат. persona – актерская маска), возник как обозначение маски, которую надевал актер в театральной постановке для определения играемой им роли. Позже слово «маска» получило распространение в области психологии, в частности, в работах Карла Юнга.Согласно концепции Юнга, персона – это реакция личности на общественные установки, тот образ, который человек создает себе в социуме с целью обеспечения комфортных условий для своей жизнедеятельности. По словам Юнга, коллективная психика так интенсивно воздействует на личность, что вынуждает ее для удовлетворения общественных установок имитировать поведение, не свойственное ее природе и отодвигающее на задний план истинную сущность.

Следует отметить, что владелец портрета, в достаточной степени привязан к своей персоне в 5-й позиции, постоянно «полируя ее до блеска» любыми средствами, ведь именно она помогает ему производить неизгладимое впечатление на окружающих, тем самым скрывая истинное лицо.

Персона в 5 позиции позволяет выполнять сразу два установки: возможность произвести благоприятное впечатление на окружающих и сокрытие истинного лица человека. Сложность заключается в том, что человек начинает отождествлять себя со своей персоной, рискуя забыть свою настоящую природу. В результате возникает конфликт между социальной и личной жизнью, поскольку желанние скрыть свои комплексы и блоки в 4 позиции, не приемлемого для человека поведения, требует от него определенных психологических усилий. Такой конфликт приводит к раздвоению личности и психическим заболеваниям, единственная возможность избежать которых – смоделировать поведение, которое будет удовлетворять самого человека без причинения ущерба его личности.

===================================

Пребывание в точке психологического комфорта и гармонии. Все «за» и «против»
 

Печурина Светлана

12 позиция Психологического портрета называется точкой психологической гармонии. Это то состояние, в котором человеку в первую очередь удобно и безопасно, где он может чувствовать себя непринужденно. Психологическая гармония, в то же время, дает возможность контролировать свое окружение, испытывая низкий уровень тревоги и стресса.

Казалось бы, что плохого в комфорте и безопасности?

Существует такое мнение, что путь реализации собственных целей и возможностей лежит через выход из зоны психологического комфорта. Но очень важно понимать, что зачастую человек, выходя из своей же зоны комфорта, может попросту быть к этому не готов. Из этого следуют неврозы, панические атаки и стресс. В результате он моментально «сгорает», быстро вырабатывает свои ресурсы и живет в состоянии постоянной нагрузки и стресса. Поэтому стоит понимать, что прежде, чем покинуть зону комфорта, нужно адекватно оценить насколько внутренне состояние позволяет это сделать?

Зачем человеку ломать то, что ему кажется спокойным и гармоничным?

Зона комфорта удобна, потому что человек знает, чего в ней ожидать. Выходить за ее пределы может быть страшно, ведь это может повлечь за собой ряд неудач или потерь. В тоже время можно пойти ва-банк, покинув зону спокойствия и безопасности и при этом ничего не потерять, а наоборот приобрести. Тут мы и приходим к такому выводу, что зона комфорта, скорее выдерживает нейтралитет, чем имеет категоричное «хорошо» или «плохо»

Возьмём, к примеру XVI аркан Башня.

В этом случае человек будет стремиться забаррикадироваться за невидимым барьером и не рисковать, ведь Башня — это безопасное место, «зона надежности», которая своими стенами заслоняет от боли и разрушений. Некоторые люди зону комфорта Башни воспринимают буквально, прячась за стенами своего дома, другие же воспринимают ее не как физическое пространство, а как образ жизни, в котором человек избегает всего того, что может быть разрушительным.

Причина такого восприятия кроется прежде всего в том, что личные предостережения и предубеждения человека работают на уровне рационального мышления. В тот момент, как часть мышления, которая избегает разрушений, совершенно иррациональна.

Человек может жить в примитивном бессознательном мире, где боль и страх разрушений, которые были бы полезны – вызывают своего рода инстинкт самосохранения, навязывая себе мысли о том, что у него все рухнет. Он каждый раз продолжает цепляется за выстроенные стены Зоны Комфорта, как будто его жизнь зависит лишь от этого.

Человек выстраивает Башню, где он пребывает в иллюзии завершенности, надежности и стабильности, не предполагая, что, расширяя свою зону комфорта, через разрушение старого, ветхого и ненужного, он может выстроить новые возможности для самого себя.

Человек, в первую очередь, должен слушать себя и создавать себе гармонию, а не дисгармонию. Ведь жизнь и без того подбрасывает ситуации дискомфортные. Если человек разумно заботится о своей жизни и о себе, то он должен стремиться создавать себе комфорт, окружая себя приятными людьми, красивыми вещами, любимой работой. И он не в коем случае не должен стремиться выходить из зоны комфорта, если нет готовности внутри себя, чтобы не попасть в число невротиков, которые посылают себя в самые «горячие точки» и устраивают себе самые жесткие испытания, вместо того чтобы создавать зону комфорта вокруг себя. И тогда зона гармонии и спокойствия не будет местом стагнации и регресса, а наоборот, станет пространством, где можно временно восстановить силы и побыть самим собой. И при выходе из зоны комфорта испытывать удовольствие, руководствуясь здравым смыслом и получением удовольствия от всего нового.

Конечно, очень важны составляющие данной позиции, то есть из каких кирпичиков человек станет выстраивать свою зону комфорта, рассматривая все взаимодействия между арканами, которые помогут более подробно изучить данную позицию.