Архетипы Taro

Карл Юнг и юнгианские архетипы в Таро: различные аспекты нашего самосознания

Хотя Карл Юнг, один из основателей аналитической психологии, никогда не упоминал о таро ни в одной из своих работ, но не смотря на это можно легко найти связи между концепциями, которые он построил, и Таро. Один из его величайших вкладов в теорию психики — это архетипические образы и коллективное бессознательное, что также является основой, на которую опирается Таро. Труды Юнга дали легитимность практике Таро, которую не найти в другом месте. Взгляд на таро с юнгианской символической точки зрения, открывает много дверей, чтобы понять себя. Коллективное бессознательное является той частью, которую Юнг представил через кладезь символов и архетипов, которые можно встретить в жизни человека. Эти архетипы разыгрываются внутри Таро, и в частности, в старших Арканах.

Анима и Анимус

 Юнг считал, что каждый человек имеет в себе «женский» и «мужской» аспекты своего характера. Одно из условий  сбалансированной психики заключается в признании, понимании и принятии как «женских», так и «мужских» аспектов. Хотя анима и анимус традиционно связаны с полом, они по существу представляют собой набор качеств, которые действительно нейтральны по отношению к полу. У каждого человека  разный баланс между анима и анимус, а каков этот баланс, зависит от того кто ему ближе всего, и кем он чувствует себя больше всего. 

АНИМА является «женским» аспектом нашего характера — и как  анимус, может иметь как положительные, так и отрицательные проявления.

Аркан Влюбленные VI — представляет союз, объединяющий противоположности и дуальности.

Аркан Мир XXI — энергии этого аркана похожи на энергии Влюбленных, но в большем масштабе — союз, который не только между двумя частями, но и во всем остальном.

Аркан Верховная жрица II — мы видим в ней женский архетип, который излучает мудрость и понимание.

Аркан Сила XI — в отличие от чисто физической силы, эта карта больше связана с внутренней силой и настойчивостью.

Аркан Императрица III — воспитательная и любящая, она является представителем матерей и хозяек.

АНИМУС — это «мужские» аспекты нашего характера. С одной стороны, он является представителем потребности наблюдать, ощущать и формировать категории, структуры и логику в нашей жизни, в сравнении с интуитивным и глубоким эмоциональным пониманием анимы. С другой стороны анимус рассматривают как мудрого старика, который помогает на пути к себе.

Арканы Иерофант V, Отшельник IX — мудрый, зрелый архетип, который мы воспринимаем как духовного проводника.

Аркан Император IV — сила аркана создает структуры, системы, законы и правила, олицетворяет отцов, которых мы имеем в нашей жизни.

Персона

Персона известна как маска, которую мы показываем миру. Это то, как мы преподносим себя другим  и какую роль мы хотим играть в нашем обществе, например: художник, ученый и т.д. Юнг считал, что психика здоровых людей может быть достаточно гибкой  — в том смысле, что она понимает множественность и разнообразные версий самого себя.

Аркан Маг I  — тот, кто является хозяином, беря на себя ответственность, чтобы превратить внутренние мысли в внешние проявления. Подобно магу, человек может представляться мастером изменений, изменяя восприятие.

Тень

Это та часть нас, которую мы отвергаем — аспекты самих себя, которые мы хотели бы скрывать. Когда мы не принимаем архетип тени, он становится отстраненным, как другое существо, которое мы не принимаем и ненавидим. Тени — это архетипические образы монстров, демонов, зла. Частью становления зрелого человека является понимание  темных аспектов самих себя, а не желание их отвергнуть. 

Аркан Дьявол XV —  теневой архетип, чем больше вы его игнорируете, тем больше прикованы к его капризам.

Аркан Смерть XIII — то, как мы реагируем на этот аркан, похоже на то, как мы реагируем на тень со страхом. Это универсальная человеческая тень — тень, которая следует за нами со дня рождения. Мы все предпочитаем не думать о ней, но во многих смыслах понимание того, что мы все умираем, — это преобразующий момент, который формирует то, как мы выбираем жить.

Самость

Трудно описать, что такое Самость сама по себе в мире Юнга, но в целом вы можете думать об этом как об объединении всех архетипов, которые мы перечислили. Юнг считал, что, будучи детьми, мы были почти бессознательно целостными, но когда мы вырастаем, то становимся раздроблены, и задача нашего путешествия во взрослой жизни — снова найти эту цельность. Этот процесс назывался индивидуацией.

Аркан Шут XXII — широко открытая невиновность, вместе с  которой мы сталкиваемся с миром. Мы родились с умственной целостностью, которую мы теряем и возвращаем через нашу жизнь.

Аркан Мир XXI — возвращение к целостности, которую мы испытали в детстве. Шут объединяется с каждым архетипом, которого он встречает на своем пути, и становится с ним единым целым.