Фантастический зверинец (изд. Баба-студио)

Старшие Арканы

O

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI

Жезлы

МАСТЬ ЖЕЗЛОВ

Жизнеспособность, желание, вдохновение, разведка

 

Так: изме­ня­ет­ся все, но не гибнет ничто и, блуж­дая,
Вхо­дит туда и сюда; тела зани­ма­ет любые
Дух; из живот­ных он тел пере­хо­дит в люд­ские, из наших
Сно­ва в живот­ных, а сам — во веки веков не исчезнет.
Слов­но подат­ли­вый воск, что в новые лепит­ся фор­мы.

(книга 15. 165)

Овидий, Метаморфозы.

 

Масть Жезлов приносит нам энергию, вдохновение, инстинкт и действие. Это масть, обычно связанна с элементом Огня, и имеет все пылающие качества огня , а также некоторые из его разрушительных и ошеломляющих , опасных качеств. Сам символ — жезл — подразумевает как обычную палку, так и магическую палочку колдуна. Оба эти качества присутствуют здесь. Все усилия состоят из магии вдохновения и рабочего действия. Оба должны работать вместе и быть уволены энергией, которую мы используем эффективно. Энергия — это секретный ингредиент, ни волшебный, ни обычный, из масти Жезлов. Он находится в секрете наших тел и умов, в правильном балансе нашей жизни. Ваша жизнь требует «поворота палочки», когда у вас внезапная идея, которая ведет к новому проекту. Вы позволите этому проекту созреть, преодолеть чрезмерную осторожность и чрезмерную уверенность, запустили его, развернули свое действие с радостью, последовали с уверенностью в себе и знали, когда нужно сделать перерыв. Теперь вы можете сопоставить свой проект с другими. Возможно, вам придется защищать его от нападения. Вы должны стать организованными и дисциплинированными, чтобы вы могли двигаться вперед со скоростью и точностью. Возможно, вам придется сидеть в паре или сражаться, чтобы сохранить свой проект — или отказаться от него. Наконец, вы можете столкнуться с тяжелыми новыми обязанностями, которые вы взяли на себя с этим проектом. Эта последовательность не всегда будет воспроизводиться полностью. С удачей и грацией вы узнаете, как избежать ловушек. Жезлы не касаются только проектов, они касаются отношений, путешествий, спорта, бизнеса и дружбы, действительно, все сферы человеческой деятельности, в которых призваны вдохновение, энергия и действие. Они также могут сигнализировать об общении на инстинктивном или вдохновленном уровне, в отличие от Мечей, которые показывают более рациональную форму обмана, чашек, более эмоциональную встречу и монет,  также материальный обмен.

 

Grandville  изучал действия и усилия — мир Жезлов — с большим энтузиазмом. Всю свою жизнь он работал с большой энергией. В ранние годы он проводил часами не только за рисованием эскизов, но и просматривал книги  натуралиста Буффона и Лаватера, изучавших лица. Он прогуливался часами каждый день, общаясь  с теми, кто уезжал в Африку и Египет, с теми кто сражался на дуэлях и брал театр Штурмом, а также с обычными рабочими Парижа, к которым он всегда испытывал симпатию. В 1830 году он занял сторону революции, которая свергла короля Карла X –это  неожиданный пламенный поступок для художника, который никогда не был известен как агрессивный.

В 1828 году двадцатичетырёхлетний  Гранвилль начал изображать людей, с которыми он встречался в ходе его ежедневных прогулок, а также некоторых знаменитых, но позорных людей того времени, в виде животных. Он назвал трансформационные образы лиц от человека к животным, разыгрываемых в семидесяти литографиях «Метаморфозы Дня». Картины выходили одна за другой в период с августа 1828 года и в июне 1829 года, хотя и были запрещены цензурой короля Карла X, и не появлялись до тех пор, пока этот правитель не был свергнут в августе 1830 года.

 

Париж встречается с Дж. Грандвилем, вступление от «Чарльза».

 

«Именно в это время Гранвилль взял меня в захватывающие приключения и энергичные встречи вокруг мира жезлов в Париже того времени. Я смог испытать, из первых рук, преобразования, которые происходили повсюду, где мы были».

Ace

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Page

Knight

Queen

King

Кубки

КУБКИ

«…о Протей, обитатель обнявшего землю

Моря! То юношей ты, то львом на глаза появлялся

….А иногда, текучей воды подражая обличью,

Был ты рекой; иногда же огнем, для воды ненавистным».

Овидий, метаморфозы (кн.V).

 

Масть Кубков, связанная со стихией воды, даже является в некотором смысле наиболее глубоко животной из всех мастей Таро.

Чаши – повседневные сосуды  для удержания жидкостей, которые поддерживают в нас  жизнь — вода, кофе, вино – также являются  метафорами для наших тел, которое на 90% состоят из воды.

Символично, что чаши показывают хрупкую упаковку нашей клетки и восприимчивое качество воды, которую она содержит: таинственное ядро ​​нашего материального тела.

Символично, вода, благодаря своей изменчивости и приспособляемости, вызывает эмоции, которые могут сдержать только сильные оболочки.

Все масти Таро имеют духовный аспект: в кубках это измерение носят эмоциональный и мистический характер.

Поэтому чаши традиционно используются для описания чувств — радости, грусти, любви, потери, духовного экстаза или отсутствия, исполнения или расстройства сердца.

В чашах, мы исследуем наше отношение к дому в самом сокровенном смысле – в доме сердца, внутри нас.

Карты этой масти показывают, как мы принимаем или отвергаем  близость с собой и другими.

  • Как мы осознаём наши чувства сопричастности , в начале к самому себе (в Тузе).
  • Затем мы можем обнаружить близость с другим, через наслаждение любовью (Двойка).
  • Мы находим другой дом в кругу друзей — хороших товарищей, единомышленников (Тройка).
  • Мы узнаём, как и когда мы позволяем себе скучать и насыщаться, мы отвергаем нашу природу и дистанцируемся от нашего дома (Четвёрка).
  • Наши сердца меняются, когда нам приходится сталкиваться с потерями (пятерка).
  • Особенно в моменты утраты, мы можем почувствовать стремление к совершенству мирного золотого века (шестёрка).
  • Потерявшись в этом ностальгическом сне (прошлого или будущего), мы сможем подрывать себя, будучи не в состоянии стабилизировать и сосредоточиться на реальности (Семёрка).
  • Мы боремся, чтобы достичь душевного равновесия и правды, которая может привести нас отказаться от отношений, которые изжили свои чувства (Восьмерка).
  • Тогда мы могли бы превратиться в одиночное наслаждение простыми удовольствиями, с риском, всегда, соскальзывать в самоуничижение (Девятка).
  • Наконец, наши сердца расцветают, когда мы достигнем нашего истинного дома (Десятка), которая возвращает нас к единству Туза.

Духовное измерение чаш не так легко понять, потому что оно не основано на интеллекте, материальном или живом огне вдохновения. Оно рождается в тайне наших клеток- в водах, которые нас составляют, — хотя мы видим его отражение в воде, которая окружает нас в мире.

Это духовность, состоящая из приливов и отливов, штормов и счастливых дней на лодке по реке. Нет слов, только воспоминания.

Даже реальные, физические мечи не могут отделить или различить глубины и материю воды, хотя они могут легко погрузиться в нее.

Мы используем воду для закалки стали, но сталь не меняет качество воды.

Чаши, таким образом —  символ сдерживания — они создают  Формы для воды, как и мы создаём и придаем форму нашим эмоциям и духовности.

Тем не менее, мы знаем, что формирование является всегда временным: когда раскрывается клетка, когда река наводняется, когда опрокидывается чаша, жидкость, содержащаяся в ней, возвращается к своему неопределенному характеру, готовая снова образуется внутри другого сосуда.

На первый взгляд, острая рука Грандвиля, который часто использовал свой карандаш в качестве меча, может показаться непригодной для потока чувств и мистики мира Кубков. Но Грандвилл был мастером трансформации, и, переходя от вида к виду, он документировал изменчивость человеческого характера и поведения. Мы знаем из его жизни, что его собственные эмоции были сдержанными, но глубоки. Сцены рождения, любви и семейной жизни отражают его собственное чувство принадлежности и утраты. Он вырос в любящей семье, а позже женился и имел детей, которых он лелеял — и потерял, один за другим, из-за смерти. Но его карандаш тоже был сатирическим, и он с удовольствием показывал причуды своих современников или свою собственную эмоциональную борьбу в остроумной манере.

Это не должно ослеплять нас чувствами, которые лежат в основе образов и отражают наши собственные, но это побуждает нас воспринять эти чувства не драматично, а сохраняя  чувство юмора.

Париж встречается с Гранвилем, введение от «Чарльза».

Именно в то время, когда Грандвилль работал над первым томом сцен частной и общественной жизни животных, книгой, которая объединила Гранвиля и великих писателей его времени, Гранвиль познакомил меня со своим эмоциональным миром. Иногда в одиночку, иногда с семьей, друзьями или коллегами — романистом Бальзаком, поэтом Мюссе — мы с ним погружались в  Париж Кубков. Поскольку он много работал днем и проводил ранний вечер со своей семьей, мы встречались летними ночами, между синим часом сумерек и розовым часом рассвета.

Ace

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Page

Knight

Queen

King

Мечи

Мечи

 

Она ударила Тиресия и ослепила его, “ты сегодня видел

последнюю свою  змею» . Но Зевс утешил его:

 “Этот  же удар”, — сказал он “ откроет тебе

твое внутреннее видение,  это как

видеть в ночи. Тайны будущего –теперь они твои.

                                                                                                                                                                                              Овидий . Метаморфозы, транс, Тед Хьюз .

 

Мечи в некотором отношении наиболее сложная масть Таро , в большой части, потому что в 21 веке, мы больше не используем  настоящие мечи, кроме как в спорте. Традиционно они ассоциируются с разумом, это стихия воздуха и поэтому заслуживают более глубокого изучения. Итак, сначала давайте посмотрим в действительности, что такое меч? Как это было во времена Гранвилля? Во-первых, меч — инструмент борьбы. Меч- орудие войны и мира. Войны, дуэли, которые были все еще очень популярны во Франции в те времена, использовался в основном мужчинами , как способ для разрешения конфликта. Рука орудующая мечом, может убивать и разрезать. Но меч требует большого мастерства, и как бы удлиняет руку.

Ещё в древние времена греки идеализировали рядом стоящий меч, меч являлся символом идеализма и справедливости. В средние века рыцаря крестили  мечом.

Меч, направленный вниз  — это меч в мире, слово судьи, царю полезный рыцарь, значение мира — меч в ножны!

Меч также напоминает нам о конфликте, который призывает к ответу: и еще одно напоминание о наказании виновных и защиты невиновных, что справедливость должна восторжествовать.

И хотя господа все уже чаще применяют пистолеты в 19 веке, меч сохранил представление о чести и до сих пор используется в церемониях. В дни Гранвиля,  мечи были символом мужественности —  олицетворением мужского пола, связанный с ножнами, которые являлись олицетворение женского пола. Во времена Гранвиля, женщины  стояли на защите мира, они помогали мужчинам убрать «меч конфликтов» в ножны: Но! Также одновременно и являлись причиной многих конфликтов! Но, пожалуй, наиболее соответствующая символика сабли, которая осталась и по сей день, является их способность резать, для уточнения, чтобы отличить, чтобы различать и воспринимать, с умом и внутренним зрением, как тонкие лезвия, что другие могут пропустить. Мечи это масть разума, мы видим как мечи активны во всех операциях связанных с умственными способностями, от логики до нестандартного мышления, где свободные ассоциации позволяют нашему уму, мыслить творчески, чтобы интуиция помогала в этом случае воспринимать вещи быстро, минуя длинные логические процессы. Вы встретите эти качества мечей во многих аспектах вашей жизни, так как конфликт и его отношении к разуму проходит через все сферы человеческой деятельности. В лучшем случае, масть мечей показывает, как конфликт признается и преодолевается :  исследует функционирование ума, идеализма и угнетения. Гранвиль изучил все эти  грани интеллекта и забвения на всем  протяжении карьеры. Во многом, Гранвилль и сам воплощает масть мечей. Его темперамент был очень точным, он воспринимал мир вокруг него, используя  внутреннее зрение и даже предвидение, он был вовлечен в ряд политических и личных конфликтов и неприятностей, из которых он выбрался благодаря резкости своего карандаша, руководимый мощным разумом. Есть одна область его творчества, в котором  полностью выразился его резкий и воинственный ум — политическая карикатура. Между 1830 и 1835, Гранвилль принял участие в двух иллюстрированных газетах , которые запустил его друг Шарль Филиппон, «Карикатура» и «Шаривари» вскоре после июльской революции того же года, который сбросил короля Карла Х, новый король был  установлен к неудовольствию республиканцев, таких как Гранвиль и Филиппон, кто участвовал в июльской революции наряду с обычными людьми Парижа. Король Луи — Филипп представился: гражданин — царь и пришел к власти, обещая править без цензуры. Его модель была умеренной монархии, основанные на модели Британской конституционной монархии, но эта модель отдал всю власть богатая элита, банкиры и бизнесмены, которые окружали Луи — Филиппа налоги тяжелым бременем легли на народ. Эгалитаристы — и Гранвиль был социалистом в 1820 и 30 годы,  презирал Луи — Филиппа, и были возмущены его неблагодарность в отношении людей, которые воевали революции, которые посадили его на престол: в Париже встречи с  Гранвиль, знакомство с Чарльз Гранвиль был вовлечен в картинках с самого начала. За годы карикатура была опубликована, он и! встретились через регулярные промежутки времени, хотя он был всегда покупаю, в сжатые сроки карикатуры и позже для Шаривари, и с азартом участвует в satirising политика его день, каждая встреча и прогулка мы делали вместе — Гранвиль еще понравилось гулять по Парижу, хотя у него было меньше времени, чтобы прогуляться — был окрашен этот пламень, который превратил его карандаш с аниматорами инструмент в оружие. Вот как он ввел меня в мир мечей. Луи Филипп до вступления Закона о реформе 1832 г. в Великобритании, и поэтому его идея основывалась на более старомодным британским правительством и в начале 19 века.

 

Ace

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Page

Knight

Queen

King

Пентакли

МОНЕТЫ (ПЕНТАКЛИ).

Смиренные рабочие и хранители тайны.

«Так сделай, чтоб каждый
Тронутый мною предмет становился золотом чистым!»
И он дал изволенье своё и наделил его пагубным даром

(Овидий Метаморфозы гл.11)

МИФ:

Как-то раз к фригийскому царю Мидасу крестьяне привели Силена, спутника бога Диониса, который от¬бился от свиты и заблудился. Шутники связали его гирляндами из цветов. Мидас, узнав Силена, в течение девяти дней принимал его в своем дворце, угощал его, а затем отвел обратно в свиту Диониса. Обрадовался Дионис и в качестве вознаграждения предложил Мидасу исполнить любое его желание. Мидас попросил Диониса сделать так, чтобы всё, к чему он прикоснётся, пре¬вращалось в золото. Дионис исполнил это желание, сожалея о том, что Мидас не пожелал чего-то более стоя¬щего. И только в предвкушении скорой сытной трапезы понял Мидас, что ошибся в выборе: пища и вино у него во рту превращались в золото. Пришлось несчастному снова возвращаться к Дионису и просить его взять на¬зад этот дар. Дионис посылает его к истокам реки Пактол умыться ее водами. Мидас, совершив указанное омовение, смывает с себя дар Диониса, после чего во¬ды реки становятся золотоносными.

Монеты, известны также, как Пентакли или Диски, они отвечают за работу и инвестиции в Таро. Обыкновенно их связывают с элементом Земли, они очень восприимчивы , казалось бы, мирская, скромная монета , но она несёт в себе большую тайну жизни.

Это секрет, мы обнаруживаем, когда мы соединяемся с ритмами природы, это относится и к работе, и к использованию нашего времени и к любви , к заветной деятельности или к отношениям, к заботе о своём физическом теле, о своих детях, своих домах.

Когда мы превращаем наши мечты в осязаемую реальность, мы переживаем не только наши самые духовные, но и самые житейские моменты. Это знают монахи всех религий, которые ежедневно выполняют ручную работу, которая является частью их духовной дисциплины.

Уже многое достигнуто , при помощи интенсивности огня и эмоций воды — мы исследовали это в Жезлах и Кубках. Ежедневная работа монет, правда менее заметна.

Но, всегда помните, что в монетах обязательно присутствует:

 яркое вдохновение жезлов,
 сердечное чувство кубков
 острая идея мечей,

всё это нужно чтобы, превратить их в то, чего мы можем коснуться и увидеть.
Вы будете жить с энергией Монет, если вы получите в подарок деньги или материальную помощь (скажем, в виде работы или ценного совета) , хотя лично вы сами можете начать даже с одной монеты в кармане.

Для того чтобы достигнуть большего, используйте безопасное место или спокойное состояния ума для выполнения вашей работы, и научитесь балансировать ресурсами.

Монеты показывают вам, что вы должны заботиться о своем теле (Пословица : «В здоровом теле, здоровый дух!»), строить прочные основы, овладевать навыками.

Обратная сторона: Вы также можете увидеть и другую сторону монет, если вы закроетесь от мира с вашей безопасностью и ресурсами, то потеряете работу, брак, дом или упадёте в трясину.

Энергия монет присутствует, когда вы обмениваетесь товарами или услугами, используете рекламу или делитесь этой энергией в равных или неравных отношениях.

Они советуют терпеливо ждать исполнения ваших планов, для того, чтобы в будущем процветать, практиковать, чтобы стать совершенным и уже на отдыхе наслаждаться плодами вашего труда и безопасности.

В конце концов, Вы окажетесь в окружении семьи под бременем материальных забот, и либо поддадитесь уговорам, либо выйдете за пределы своих заграждений к новому циклу жизни и тогда опыт монет будет завершён. Вы не обязательно пройдете, все эти этапы в развитии, у большинства из нас есть опыт, как сбалансировать наши бюджеты, практики, потери и изменения времени, необходимые для того, чтобы насладиться своей безопасностью, возможностью помогать другим и получать помощь.

Поскольку монеты связаны с материальной жизнью, включая природу и физическое тело, они также могут проявлять взаимодействие и на физическом уровне – просто между людьми — между людьми и животными и между людьми и природой.

Грандвилль в течении всей жизни занимался изучением повседневных (земных) и материальных проблем, символизируемых Монетами, под разными углами зрения: под влиянием его социального идеализма и его собственного образа жизни. Он изучал всех: и «новых богачей» — людей, эксплуатирующих бедных , и профессионалов среднего класса, и нищих, которым приходилось находить средства на жизнь, и трудолюбивых ремесленников, а также теневого авантюриста — он изучал, как под влиянием денег и финансов может трансформироваться и формироваться человеческая жизнь. Разумеется, вопросы мастерства, ремесла, материализма и безопасности также повлияли и на его собственную жизнь. Он был успешным иллюстратором, который, тем не менее, пережил трудные моменты, и финансовом плане и личном. Стабильность семьи, которую он построил, никогда не была полностью защищена. Он многое получил и многое проиграл в свою очередь, включая и то, что было ему очень дорого, это и его жена , и трое детей.

Париж встречается с Дж. Грандвилем.

Когда Гранвиль работал над вторым томом «Сцены частной и общественной жизни животных», весной 1842 года, он взял меня с собой на несколько прогулок по миру Монет, в Париже около его дома в Сен-Манде, недалеко от леса Венсенн. Мы всегда прогуливались поздним утром, между двумя периодами работы Гранвиля, который должен был производить высококачественные рисунки и наблюдать за процессом гравировки. Это было напряженное время суток, когда рабочие собирались на их полуденную трапезу, ростовщики требовали деньги, а няни кормили своих чад. Я следовал за Грандвилем через весь Париж и его окрестностям, чтобы узнать, какие преобразования происходят на его пути.

Ace

07

02

08

03

09

04

10

05

Page

06

Knight

Queen

King

Взаимосвязи Двора (схема)

Взаимосвязи старших и младших арканов