Старшие Арканы
Жезлы
МАСТЬ ЖЕЗЛОВ
Жизнеспособность, желание, вдохновение, разведка
Так: изменяется все, но не гибнет ничто и, блуждая,
Входит туда и сюда; тела занимает любые
Дух; из животных он тел переходит в людские, из наших
Снова в животных, а сам — во веки веков не исчезнет.
Словно податливый воск, что в новые лепится формы.
(книга 15. 165)
Овидий, Метаморфозы.
Масть Жезлов приносит нам энергию, вдохновение, инстинкт и действие. Это масть, обычно связанна с элементом Огня, и имеет все пылающие качества огня , а также некоторые из его разрушительных и ошеломляющих , опасных качеств. Сам символ — жезл — подразумевает как обычную палку, так и магическую палочку колдуна. Оба эти качества присутствуют здесь. Все усилия состоят из магии вдохновения и рабочего действия. Оба должны работать вместе и быть уволены энергией, которую мы используем эффективно. Энергия — это секретный ингредиент, ни волшебный, ни обычный, из масти Жезлов. Он находится в секрете наших тел и умов, в правильном балансе нашей жизни. Ваша жизнь требует «поворота палочки», когда у вас внезапная идея, которая ведет к новому проекту. Вы позволите этому проекту созреть, преодолеть чрезмерную осторожность и чрезмерную уверенность, запустили его, развернули свое действие с радостью, последовали с уверенностью в себе и знали, когда нужно сделать перерыв. Теперь вы можете сопоставить свой проект с другими. Возможно, вам придется защищать его от нападения. Вы должны стать организованными и дисциплинированными, чтобы вы могли двигаться вперед со скоростью и точностью. Возможно, вам придется сидеть в паре или сражаться, чтобы сохранить свой проект — или отказаться от него. Наконец, вы можете столкнуться с тяжелыми новыми обязанностями, которые вы взяли на себя с этим проектом. Эта последовательность не всегда будет воспроизводиться полностью. С удачей и грацией вы узнаете, как избежать ловушек. Жезлы не касаются только проектов, они касаются отношений, путешествий, спорта, бизнеса и дружбы, действительно, все сферы человеческой деятельности, в которых призваны вдохновение, энергия и действие. Они также могут сигнализировать об общении на инстинктивном или вдохновленном уровне, в отличие от Мечей, которые показывают более рациональную форму обмана, чашек, более эмоциональную встречу и монет, также материальный обмен.
Grandville изучал действия и усилия — мир Жезлов — с большим энтузиазмом. Всю свою жизнь он работал с большой энергией. В ранние годы он проводил часами не только за рисованием эскизов, но и просматривал книги натуралиста Буффона и Лаватера, изучавших лица. Он прогуливался часами каждый день, общаясь с теми, кто уезжал в Африку и Египет, с теми кто сражался на дуэлях и брал театр Штурмом, а также с обычными рабочими Парижа, к которым он всегда испытывал симпатию. В 1830 году он занял сторону революции, которая свергла короля Карла X –это неожиданный пламенный поступок для художника, который никогда не был известен как агрессивный.
В 1828 году двадцатичетырёхлетний Гранвилль начал изображать людей, с которыми он встречался в ходе его ежедневных прогулок, а также некоторых знаменитых, но позорных людей того времени, в виде животных. Он назвал трансформационные образы лиц от человека к животным, разыгрываемых в семидесяти литографиях «Метаморфозы Дня». Картины выходили одна за другой в период с августа 1828 года и в июне 1829 года, хотя и были запрещены цензурой короля Карла X, и не появлялись до тех пор, пока этот правитель не был свергнут в августе 1830 года.
Париж встречается с Дж. Грандвилем, вступление от «Чарльза».
«Именно в это время Гранвилль взял меня в захватывающие приключения и энергичные встречи вокруг мира жезлов в Париже того времени. Я смог испытать, из первых рук, преобразования, которые происходили повсюду, где мы были».
Кубки
КУБКИ
«…о Протей, обитатель обнявшего землю
Моря! То юношей ты, то львом на глаза появлялся
….А иногда, текучей воды подражая обличью,
Был ты рекой; иногда же огнем, для воды ненавистным».
Овидий, метаморфозы (кн.V).
Масть Кубков, связанная со стихией воды, даже является в некотором смысле наиболее глубоко животной из всех мастей Таро.
Чаши – повседневные сосуды для удержания жидкостей, которые поддерживают в нас жизнь — вода, кофе, вино – также являются метафорами для наших тел, которое на 90% состоят из воды.
Символично, что чаши показывают хрупкую упаковку нашей клетки и восприимчивое качество воды, которую она содержит: таинственное ядро нашего материального тела.
Символично, вода, благодаря своей изменчивости и приспособляемости, вызывает эмоции, которые могут сдержать только сильные оболочки.
Все масти Таро имеют духовный аспект: в кубках это измерение носят эмоциональный и мистический характер.
Поэтому чаши традиционно используются для описания чувств — радости, грусти, любви, потери, духовного экстаза или отсутствия, исполнения или расстройства сердца.
В чашах, мы исследуем наше отношение к дому в самом сокровенном смысле – в доме сердца, внутри нас.
Карты этой масти показывают, как мы принимаем или отвергаем близость с собой и другими.
- Как мы осознаём наши чувства сопричастности , в начале к самому себе (в Тузе).
- Затем мы можем обнаружить близость с другим, через наслаждение любовью (Двойка).
- Мы находим другой дом в кругу друзей — хороших товарищей, единомышленников (Тройка).
- Мы узнаём, как и когда мы позволяем себе скучать и насыщаться, мы отвергаем нашу природу и дистанцируемся от нашего дома (Четвёрка).
- Наши сердца меняются, когда нам приходится сталкиваться с потерями (пятерка).
- Особенно в моменты утраты, мы можем почувствовать стремление к совершенству мирного золотого века (шестёрка).
- Потерявшись в этом ностальгическом сне (прошлого или будущего), мы сможем подрывать себя, будучи не в состоянии стабилизировать и сосредоточиться на реальности (Семёрка).
- Мы боремся, чтобы достичь душевного равновесия и правды, которая может привести нас отказаться от отношений, которые изжили свои чувства (Восьмерка).
- Тогда мы могли бы превратиться в одиночное наслаждение простыми удовольствиями, с риском, всегда, соскальзывать в самоуничижение (Девятка).
- Наконец, наши сердца расцветают, когда мы достигнем нашего истинного дома (Десятка), которая возвращает нас к единству Туза.
Духовное измерение чаш не так легко понять, потому что оно не основано на интеллекте, материальном или живом огне вдохновения. Оно рождается в тайне наших клеток- в водах, которые нас составляют, — хотя мы видим его отражение в воде, которая окружает нас в мире.
Это духовность, состоящая из приливов и отливов, штормов и счастливых дней на лодке по реке. Нет слов, только воспоминания.
Даже реальные, физические мечи не могут отделить или различить глубины и материю воды, хотя они могут легко погрузиться в нее.
Мы используем воду для закалки стали, но сталь не меняет качество воды.
Чаши, таким образом — символ сдерживания — они создают Формы для воды, как и мы создаём и придаем форму нашим эмоциям и духовности.
Тем не менее, мы знаем, что формирование является всегда временным: когда раскрывается клетка, когда река наводняется, когда опрокидывается чаша, жидкость, содержащаяся в ней, возвращается к своему неопределенному характеру, готовая снова образуется внутри другого сосуда.
На первый взгляд, острая рука Грандвиля, который часто использовал свой карандаш в качестве меча, может показаться непригодной для потока чувств и мистики мира Кубков. Но Грандвилл был мастером трансформации, и, переходя от вида к виду, он документировал изменчивость человеческого характера и поведения. Мы знаем из его жизни, что его собственные эмоции были сдержанными, но глубоки. Сцены рождения, любви и семейной жизни отражают его собственное чувство принадлежности и утраты. Он вырос в любящей семье, а позже женился и имел детей, которых он лелеял — и потерял, один за другим, из-за смерти. Но его карандаш тоже был сатирическим, и он с удовольствием показывал причуды своих современников или свою собственную эмоциональную борьбу в остроумной манере.
Это не должно ослеплять нас чувствами, которые лежат в основе образов и отражают наши собственные, но это побуждает нас воспринять эти чувства не драматично, а сохраняя чувство юмора.
Париж встречается с Гранвилем, введение от «Чарльза».
Именно в то время, когда Грандвилль работал над первым томом сцен частной и общественной жизни животных, книгой, которая объединила Гранвиля и великих писателей его времени, Гранвиль познакомил меня со своим эмоциональным миром. Иногда в одиночку, иногда с семьей, друзьями или коллегами — романистом Бальзаком, поэтом Мюссе — мы с ним погружались в Париж Кубков. Поскольку он много работал днем и проводил ранний вечер со своей семьей, мы встречались летними ночами, между синим часом сумерек и розовым часом рассвета.
Мечи
Мечи
Она ударила Тиресия и ослепила его, “ты сегодня видел
последнюю свою змею» . Но Зевс утешил его:
“Этот же удар”, — сказал он “ откроет тебе
твое внутреннее видение, это как
видеть в ночи. Тайны будущего –теперь они твои.
Овидий . Метаморфозы, транс, Тед Хьюз .
Мечи в некотором отношении наиболее сложная масть Таро , в большой части, потому что в 21 веке, мы больше не используем настоящие мечи, кроме как в спорте. Традиционно они ассоциируются с разумом, это стихия воздуха и поэтому заслуживают более глубокого изучения. Итак, сначала давайте посмотрим в действительности, что такое меч? Как это было во времена Гранвилля? Во-первых, меч — инструмент борьбы. Меч- орудие войны и мира. Войны, дуэли, которые были все еще очень популярны во Франции в те времена, использовался в основном мужчинами , как способ для разрешения конфликта. Рука орудующая мечом, может убивать и разрезать. Но меч требует большого мастерства, и как бы удлиняет руку.
Ещё в древние времена греки идеализировали рядом стоящий меч, меч являлся символом идеализма и справедливости. В средние века рыцаря крестили мечом.
Меч, направленный вниз — это меч в мире, слово судьи, царю полезный рыцарь, значение мира — меч в ножны!
Меч также напоминает нам о конфликте, который призывает к ответу: и еще одно напоминание о наказании виновных и защиты невиновных, что справедливость должна восторжествовать.
И хотя господа все уже чаще применяют пистолеты в 19 веке, меч сохранил представление о чести и до сих пор используется в церемониях. В дни Гранвиля, мечи были символом мужественности — олицетворением мужского пола, связанный с ножнами, которые являлись олицетворение женского пола. Во времена Гранвиля, женщины стояли на защите мира, они помогали мужчинам убрать «меч конфликтов» в ножны: Но! Также одновременно и являлись причиной многих конфликтов! Но, пожалуй, наиболее соответствующая символика сабли, которая осталась и по сей день, является их способность резать, для уточнения, чтобы отличить, чтобы различать и воспринимать, с умом и внутренним зрением, как тонкие лезвия, что другие могут пропустить. Мечи это масть разума, мы видим как мечи активны во всех операциях связанных с умственными способностями, от логики до нестандартного мышления, где свободные ассоциации позволяют нашему уму, мыслить творчески, чтобы интуиция помогала в этом случае воспринимать вещи быстро, минуя длинные логические процессы. Вы встретите эти качества мечей во многих аспектах вашей жизни, так как конфликт и его отношении к разуму проходит через все сферы человеческой деятельности. В лучшем случае, масть мечей показывает, как конфликт признается и преодолевается : исследует функционирование ума, идеализма и угнетения. Гранвиль изучил все эти грани интеллекта и забвения на всем протяжении карьеры. Во многом, Гранвилль и сам воплощает масть мечей. Его темперамент был очень точным, он воспринимал мир вокруг него, используя внутреннее зрение и даже предвидение, он был вовлечен в ряд политических и личных конфликтов и неприятностей, из которых он выбрался благодаря резкости своего карандаша, руководимый мощным разумом. Есть одна область его творчества, в котором полностью выразился его резкий и воинственный ум — политическая карикатура. Между 1830 и 1835, Гранвилль принял участие в двух иллюстрированных газетах , которые запустил его друг Шарль Филиппон, «Карикатура» и «Шаривари» вскоре после июльской революции того же года, который сбросил короля Карла Х, новый король был установлен к неудовольствию республиканцев, таких как Гранвиль и Филиппон, кто участвовал в июльской революции наряду с обычными людьми Парижа. Король Луи — Филипп представился: гражданин — царь и пришел к власти, обещая править без цензуры. Его модель была умеренной монархии, основанные на модели Британской конституционной монархии, но эта модель отдал всю власть богатая элита, банкиры и бизнесмены, которые окружали Луи — Филиппа налоги тяжелым бременем легли на народ. Эгалитаристы — и Гранвиль был социалистом в 1820 и 30 годы, презирал Луи — Филиппа, и были возмущены его неблагодарность в отношении людей, которые воевали революции, которые посадили его на престол: в Париже встречи с Гранвиль, знакомство с Чарльз Гранвиль был вовлечен в картинках с самого начала. За годы карикатура была опубликована, он и! встретились через регулярные промежутки времени, хотя он был всегда покупаю, в сжатые сроки карикатуры и позже для Шаривари, и с азартом участвует в satirising политика его день, каждая встреча и прогулка мы делали вместе — Гранвиль еще понравилось гулять по Парижу, хотя у него было меньше времени, чтобы прогуляться — был окрашен этот пламень, который превратил его карандаш с аниматорами инструмент в оружие. Вот как он ввел меня в мир мечей. Луи Филипп до вступления Закона о реформе 1832 г. в Великобритании, и поэтому его идея основывалась на более старомодным британским правительством и в начале 19 века.
Пентакли
МОНЕТЫ (ПЕНТАКЛИ).
Смиренные рабочие и хранители тайны.
«Так сделай, чтоб каждый
Тронутый мною предмет становился золотом чистым!»
И он дал изволенье своё и наделил его пагубным даром
(Овидий Метаморфозы гл.11)
МИФ:
Как-то раз к фригийскому царю Мидасу крестьяне привели Силена, спутника бога Диониса, который от¬бился от свиты и заблудился. Шутники связали его гирляндами из цветов. Мидас, узнав Силена, в течение девяти дней принимал его в своем дворце, угощал его, а затем отвел обратно в свиту Диониса. Обрадовался Дионис и в качестве вознаграждения предложил Мидасу исполнить любое его желание. Мидас попросил Диониса сделать так, чтобы всё, к чему он прикоснётся, пре¬вращалось в золото. Дионис исполнил это желание, сожалея о том, что Мидас не пожелал чего-то более стоя¬щего. И только в предвкушении скорой сытной трапезы понял Мидас, что ошибся в выборе: пища и вино у него во рту превращались в золото. Пришлось несчастному снова возвращаться к Дионису и просить его взять на¬зад этот дар. Дионис посылает его к истокам реки Пактол умыться ее водами. Мидас, совершив указанное омовение, смывает с себя дар Диониса, после чего во¬ды реки становятся золотоносными.
Монеты, известны также, как Пентакли или Диски, они отвечают за работу и инвестиции в Таро. Обыкновенно их связывают с элементом Земли, они очень восприимчивы , казалось бы, мирская, скромная монета , но она несёт в себе большую тайну жизни.
Это секрет, мы обнаруживаем, когда мы соединяемся с ритмами природы, это относится и к работе, и к использованию нашего времени и к любви , к заветной деятельности или к отношениям, к заботе о своём физическом теле, о своих детях, своих домах.
Когда мы превращаем наши мечты в осязаемую реальность, мы переживаем не только наши самые духовные, но и самые житейские моменты. Это знают монахи всех религий, которые ежедневно выполняют ручную работу, которая является частью их духовной дисциплины.
Уже многое достигнуто , при помощи интенсивности огня и эмоций воды — мы исследовали это в Жезлах и Кубках. Ежедневная работа монет, правда менее заметна.
Но, всегда помните, что в монетах обязательно присутствует:
яркое вдохновение жезлов,
сердечное чувство кубков
острая идея мечей,
всё это нужно чтобы, превратить их в то, чего мы можем коснуться и увидеть.
Вы будете жить с энергией Монет, если вы получите в подарок деньги или материальную помощь (скажем, в виде работы или ценного совета) , хотя лично вы сами можете начать даже с одной монеты в кармане.
Для того чтобы достигнуть большего, используйте безопасное место или спокойное состояния ума для выполнения вашей работы, и научитесь балансировать ресурсами.
Монеты показывают вам, что вы должны заботиться о своем теле (Пословица : «В здоровом теле, здоровый дух!»), строить прочные основы, овладевать навыками.
Обратная сторона: Вы также можете увидеть и другую сторону монет, если вы закроетесь от мира с вашей безопасностью и ресурсами, то потеряете работу, брак, дом или упадёте в трясину.
Энергия монет присутствует, когда вы обмениваетесь товарами или услугами, используете рекламу или делитесь этой энергией в равных или неравных отношениях.
Они советуют терпеливо ждать исполнения ваших планов, для того, чтобы в будущем процветать, практиковать, чтобы стать совершенным и уже на отдыхе наслаждаться плодами вашего труда и безопасности.
В конце концов, Вы окажетесь в окружении семьи под бременем материальных забот, и либо поддадитесь уговорам, либо выйдете за пределы своих заграждений к новому циклу жизни и тогда опыт монет будет завершён. Вы не обязательно пройдете, все эти этапы в развитии, у большинства из нас есть опыт, как сбалансировать наши бюджеты, практики, потери и изменения времени, необходимые для того, чтобы насладиться своей безопасностью, возможностью помогать другим и получать помощь.
Поскольку монеты связаны с материальной жизнью, включая природу и физическое тело, они также могут проявлять взаимодействие и на физическом уровне – просто между людьми — между людьми и животными и между людьми и природой.
Грандвилль в течении всей жизни занимался изучением повседневных (земных) и материальных проблем, символизируемых Монетами, под разными углами зрения: под влиянием его социального идеализма и его собственного образа жизни. Он изучал всех: и «новых богачей» — людей, эксплуатирующих бедных , и профессионалов среднего класса, и нищих, которым приходилось находить средства на жизнь, и трудолюбивых ремесленников, а также теневого авантюриста — он изучал, как под влиянием денег и финансов может трансформироваться и формироваться человеческая жизнь. Разумеется, вопросы мастерства, ремесла, материализма и безопасности также повлияли и на его собственную жизнь. Он был успешным иллюстратором, который, тем не менее, пережил трудные моменты, и финансовом плане и личном. Стабильность семьи, которую он построил, никогда не была полностью защищена. Он многое получил и многое проиграл в свою очередь, включая и то, что было ему очень дорого, это и его жена , и трое детей.
Париж встречается с Дж. Грандвилем.
Когда Гранвиль работал над вторым томом «Сцены частной и общественной жизни животных», весной 1842 года, он взял меня с собой на несколько прогулок по миру Монет, в Париже около его дома в Сен-Манде, недалеко от леса Венсенн. Мы всегда прогуливались поздним утром, между двумя периодами работы Гранвиля, который должен был производить высококачественные рисунки и наблюдать за процессом гравировки. Это было напряженное время суток, когда рабочие собирались на их полуденную трапезу, ростовщики требовали деньги, а няни кормили своих чад. Я следовал за Грандвилем через весь Париж и его окрестностям, чтобы узнать, какие преобразования происходят на его пути.